Завод по производству подшипников
Проект ООО «Компания Финист» по соглашению с ООО «КузбассИнвестСтрой»
С 1990 года выпуск подшипников в РФ сократился почти в 20 раз, произошла глубокая потеря конкурентоспособности (например, ресурс массовых шариковых подшипников общего назначения ниже аналогов передовых инофирм в 10 раз, виброакустические характеристики – до 100 раз). Новые поколения подшипников, применяемых за рубежом для специальной техники, как правило, в РФ не применяются и не разрабатываются (например, совмещенные с деталями узла подшипники моторной группы для авиационных двигателей, подшипники из новых керамических материалов и др.). Причем, ответственные позиции, например высокоточные шпиндельные подшипники, российским предприятиям западные производители не продают, а отечественные предприятия произвести подобную продукцию уже не могут.
Цели проекта
- Создание в России современного производства высокоточных, малошумных подшипников для удовлетворения растущих потребностей машиностроительного комплекса России в высококачественных подшипниках и обеспечения конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешних рынках.
- Создание новых рабочих мест с высокой квалификацией работников (планируется не менее 1000 новых рабочих мест)
- Сведение до минимума уровня вредного воздействия отходов производства на окружающую среду, за счет внедрения современных технологических процессов.
- Создание опытного участка для отработки перспективных изделий и материалов с последующей постановкой такой продукции в серийное производство, с привлечением, в том числе, сторонних разработчиков.
Факторы успешности проекта
- потребность в высокоточных и малошумных подшипниках растет не только в России, но и в мире (автомобилестроение, электротехника, станкостроение, ВПК и др.). Об этом свидетельствует рост импорта в Россию подшипников высокой ценовой категории и высокого качества;
- вся продукция будет только стабильно высокого качества (5 класса точности), с уровнем шума и вибрации не ниже Ш3, что соответствует европейским стандартам автомобилестроения ЕВРО-IV). Данный уровень качества массового производства подшипников общего назначения в России будет достигнут впервые;
- цены на продукцию при существенном росте уровня качества не будут существенно выше цен других российских производителей, притом, что цены на западную продукцию до 8 раз выше, чем на отечественные аналоги;
- расчетная затратная составляющая обновленного производства на единицу продукции обеспечивает ее конкурентоспособность, а также получение необходимой прибыли для окупаемости инвестиций в проект и последующего развития предприятия.
Рынок проекта
Основная масса продукции будет реализовываться на внутреннем рынке Российской Федерации и в странах СНГ, при 100% экспортном потенциале.
Основные потребители – автомобильная промышленность, сельхозмашиностроение, электротехническая промышленность, станкостроение, предприятия ВПК.
После реализации данного проекта только одно предприятие будет выпускать до 36 млн. подшипников в год. Все существующие российские заводы в 2012 году произвели около 70 млн. подшипников (По отчетам МРК «Подшипник», Москва). В настоящее время ни один российский подшипниковый завод не поставляет свою продукцию на создающиеся в нашей стране автосборочные предприятия, а из-за неспособности производить на отечественных серийных заводах современные авиационные подшипники, в наиболее ответственной моторной группе нового отечественного лайнера применены зарубежные подшипники. Эти данные наглядно иллюстрируют технологическое отставание российской подшипниковой промышленности - с одной стороны, но и указывают на реальные возможности и средства для ликвидации этого отставания – с другой.
За период реализации проекта специалисты ООО «Компания Финист» прошли путь от полного нежелания европейских и японских компаний поставлять оборудование последнего поколения и современные технологии до заключения договоров о сотрудничестве В работе над проектом принимают участие руководители компаний с мировым именем: Fuji, Mitsubishi, MAN, Hatebur и др. Уже на стадии разработки проекта партнерами проекта выразили желание стать крупнейшие европейские подшипниковые компании, к инжинирингу и финансированию проекта подключилась группа MAN, итальянские компании.
В результате осуществления проекта в России появится одно из лучших производств подшипников в мире, так как подобное одномоментное комплексное техническое переоснащение предприятий происходит довольно редко.